Традиционно считают, что стоматолог-хирург занимается удалением зубов. Это верно, хотя на самом деле круг обязанностей у него гораздо шире. Его помощь требуется при проведении имплантации и подготовке к ней, если объема костной ткани недостаточно, чтобы надежно установить имплантат. Он работает с десной, занимается лечением пациентов с гнойно-воспалительными процессами.

Удаление зубов

Наиболее частая процедура, которую выполняет хирург на приеме. Несмотря на то, что стоматологи до последнего стараются сохранить зуб, в некоторых случаях его все же приходится удалять.

Основными показаниями для экстракции служат:

• гнойные процессы, при которых консервативное лечение не помогает;
  • травма зуба, например, продольный перелом корня;
  • травма кости челюсти, когда зуб находится на линии перелома или мешает репозиции кости;
  • дистопированные, ретинированные, сверхкомплектные зубы;
  • чрезмерно подвижные единицы, что бывает при парадонтозе;
  • атипичное положение третьих моляров.

Кроме того, удаление зубов может понадобиться в ходе ортодонтического лечения аномального прикуса или перед протезированием, когда не получается стабилизировать конструкцию.

Мы практикуем удаление зуба с одномоментной имплантацией. Сразу при удалении зуба устанавливается имплантат и временная коронка, чтобы пациент не ходил без зуба. Также важно, чтобы удаление зуба было атравматичным и при отсроченной имплантации, чтобы сохранить альвеолу и кость. Наши специалисты проводят бережное атравматичное удаление зубов с сохранение костной ткани.

Повернуть время вспять — реально!

«Восстановить утраченное, снова искренне улыбаться или оставить все как есть и каждый день об этом жалеть... Мы вернем Вам прежнюю улыбку, привлекательность и уверенность в себе! Дентальная имплантация-маленький шаг в сторону больших перемен!»

Астафьев С. К. челюстно-лицевой хирург, имплантолог

Терапия воспалительных заболеваний

Если с пульпитом стоматолог терапевт еще может справиться, то при развитии его осложнений без помощи хирурга не обойтись. К нему обращаются, если есть подозрение на одонтогенные заболевания либо поставлен диагноз:

• периостит – воспаление надкостницы, известное в народе как флюс;
  • остеомиелит – воспаление костного мозга и окружающих его структур;
  • периодонтит – воспаление периодонта – соединительной ткани, расположенной между стенкой альвеолы и цементом корня;
  • перикоронарит – воспаление десны вокруг прорезающегося зуба;
  • альвеолит – воспаление лунки после удаления зуба.

Основу лечения гнойно-воспалительных процессов составляет вскрытие очага воспаления, его чистка, последующее дренирование, обеспечивающее отток гноя, и системная антибактериальная терапия.

Работа с десной

Для внешнего вида красивые очертания десны не менее важны, чем ровный ряд зубов. Чаще всего к хирургу-стоматологу обращаются в следующих случаях:

• Слишком массивные десны, которые визуально укорачивают зубы. В рамках коррекции врач поднимает их, но при условии, что это позволяет сделать реальная длина коронки зуба.
  • Опущение, или рецессия десны. Иногда мягкие ткани начинают атрофироваться и опускаться, обнажая шейку, а затем и корень зуба. Причин такого явления может быть много – неправильная или нерегулярная гигиена ротовой полости, погрешности в установке пломб или коронок, тонкая десна от рождения. В любом случае выход один – проведение пластической операции.

Кроме того, десне следует уделить внимание, если планируется большое по объему протезирование зубов или ортодонтическое лечение, которое также может спровоцировать ее рецессию.

Астафьев Сергей Константинович
Главный врач, врач-челюстно-лицевой хирург, имплантолог